Методика регулирования нагрузки

06-03-2017

Регулировать нагрузку в уроке—это значит прежде всего направленно обеспечивать ее оптимальный объем и интенсивность. В целом проблема оптимизации нагрузки не ограничивается ее дозированием в физических упражнениях. Сила воздействия на занимающихся зависит не только от характера упражнений, но и от других компонентов: объяснений, демонстрации упражнений, методов организации занимающихся и т. п.

В каждом конкретном случае преподаватель стремится обеспечить возможно больший объем полезной нагрузки в занятии. Решающее значение при этом имеет обеспечение рациональной общей плотности урока. Общей плотностью урока называется отношение времени, использованного педагогически оправданно, ко всей продолжительности урока.

К педагогически оправданным относятся объективно необходимые затраты времени на такие процессы или стороны деятельности в уроке, как восприятие и осмысливание занимающимися объяснений, демонстраций, указаний преподавателя; организованный анализ своих действий или действий других занимающихся; выполнение физических упражнений и связанный с ними необходимый отдых; вспомогательные действия.

К неоправданным затратам урочного времени относятся его потери, вызванные организационными или другими неполадками. Этого в принципе можно избежать при оптимальном построении учебно-воспитательного процесса.

При оценке общей плотности необходимо учитывать также, что виды оправданной деятельности в уроке далеко не равнозначны для решения учебно-воспитательных задач.

Стремясь к оптимальной плотности урока, необходимо различными мерами сводить до минимума не только простои, но и вспомогательные действия. Для этого заранее намечают кратчайшие пути передвижения занимающихся.

Отношение времени, затраченного непосредственно на выполнение физических упражнений, ко всей продолжительности урока принято называть его моторной плотностью. Моторная плотность — один из показателей продуктивности занятий физическими упражнениями, и поэтому, разумеется, при прочих равных условиях необходимо обеспечивать возможно большую моторную плотность урока. Вместе с тем не следует переоценивать ее значение. Качество решения учебно-воспитательных задач требует определенного времени на постановку заданий.

В каждом отдельном занятии есть своя мера предельно допустимых нагрузок, и всякий раз она должна определяться в зависимости от возраста, пола, подготовленности занимающихся и конкретных задач урока.

Для общей интенсификации урока преподаватель должен хорошо владеть приемами организации всех видов деятельности на уроке. По ходу урока важно увеличивать действенность способов концентрации внимания занимающихся. Чем интенсивнее оно будет, тем скорее можно ожидать успеха.

Дозирование интенсивности физических упражнений достигается рядом методических приемов прямого и косвенного регулирования двигательной деятельности. К распространенным приемам прямого регулирования относятся словесные указания о числе повторений, скорости, величине применяемых внешних отягощении и других параметрах движений. К методам косвенного регулирования относятся изменение внешних условий, а также смена метода выполнения упражнения.


Интересно:
 Формирование правильной осанки
 Организм ребенка в дошкольном возрасте
 Воспитатели и родители должны помнить, что физически развивать и закалять ребенка нужно с раннего возраста
 Здоровье современных подростков
 Стрессы в современном мире.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Winter Music Conference объявили даты проведения очередной серии
В последние дни осени люди, которым интересно, как формируется будущее, получат два отличных подарка
Последний месяц года - идеальное время для подведения итогов.
Rambler's Top100